Полина Поплевина: “Я верю в будущее российской парфюмерии!”
Создатель нового отечественного парфюмерного проекта “Ладаника” Полина Поплевина рассказала Анастасии Денисенковой о том, чем пахнет Россия и каков русский дух, а также чем способны удивить российские парфюмеры.



— Полина, вы, к счастью, оказались в тренде с проектом “Ладаника”. И хотелось бы, чтобы этот тренд развивался! Независимая российская парфюмерия медленно, но верно набирает обороты, людям всё интереснее то, что сделано руками талантливых мастеров, очень ограниченным тиражом, без одержимости прибылью и часто в рамках определенной субкультуры. А тут ещё и патриотичная идея — посвящение России, причем в таком изящном исполнении. Какова основная идея и цель проекта?

— Все верно, в последнее время в нашей стране появился интерес к отечественной продукции. Особенно радуют проекты, созданные на энтузиазме и любви к своему делу. “Ладаника” – творческий концептуальный проект, объединяющий людей, неравнодушных к развитию парфюмерии в России. Наша цель — популяризация российской парфюмерии и создание культурного образа России в ароматах. Каждый аромат, изданный под брендом “Ладаника”, создается на основе любимых русскому сердцу конкретных образов. Сначала рождается название и идея аромата, а потом уже сам аромат. Это авторская парфюмерия, и состав аромата каждый парфюмер подбирает сам, используя свое мастерство и неповторимые секреты.

Большое значение имеет и оформление продукции. Для каждого аромата “Ладаники” я разрабатываю связанный с ним по смыслу уникальный рисунок. Эти рисунки являются интерпретацией разных видов российского художественного и прикладного искусства и используются для украшения флаконов и упаковки. В оформлении ароматов можно обнаружить элементы орнаментов вышивки, кружев, финифти, росписи, резьбы по дереву. У каждого аромата своя легенда, которая дает ключ к его пониманию. Но какую историю расскажет аромат “Ладаника” именно вам – непредсказуемо и индивидуально.

— И в этом главная прелесть парфюмерии! Скажите, вот сейчас, на стадии становления и выхода на рынок, приходится ли бороться со стереотипами о том, что лучшая парфюмерия — только из Франции и всё в таком духе? Или продвинутые пользователи открыты новому отечественному?

— Французская парфюмерия заслуженно пользуется очень большим доверием, и с этим не поспоришь. А вот российская парфюмерия, в том виде, в котором она сейчас существует, в основном находится на пути подражания западному продукту. Часто используются названия на иностранных языках, а описания ароматов являются кальками рекламных слоганов западной продукции. Это смотрится неуклюже, потребитель давно уже испытывает некоторую неловкость за свою страну, неуверенность в том, что в России может быть создано что-то уникальное. В результате формируются весьма небеспочвенные стереотипы. Вот их мы и собираемся преодолевать, и будем исцеляться от недоверия к самим себе, от навязанного нам чувства собственной неполноценности. Идею создания уникального российского продукта многие восприняли открыто и воодушевленно. Я чувствую поддержку людей, их неподдельный интерес к проекту, подтверждающий, что это действительно востребовано в нашем обществе.



— Чем принципиально отличаются покупатели авторской парфюмерии от, скажем, клиентов сетевой розницы?

— Целями приобретения аромата и его использования. Клиенты сетевой розницы хотят, чтобы от них приятно и привлекательно пахло. А покупателям авторской парфюмерии хочется от аромата волшебных историй, образов, настроения. Они не станут заботиться о длинном шлейфе аромата. Они знают, что аромат всегда интересно “выслушать” от начала и до конца, исследовать его звучание и развитие в разных условиях. Авторская парфюмерия — для творческих и пытливых людей.

— Что стало музой, и по какому принципу вы выбирали парфюмеров для проекта?

—Как раз наши парфюмеры и стали моей музой для создания “Ладаники”. Еще два года назад я не знала о существовании российских мастеров и была серьезно увлечена западной нишевой парфюмерией. Открывала для себя новые бренды, имена, а в глубине души расстраивалась, что в России нет ничего подобного. И вот в 2015 году я, наверно, совершенно не случайно познакомилась с творчеством Николая Еремина, Анны Зворыкиной, Элины Арсеньевой, Натальи Светлой. Это стало чудесным открытием, ведь такой глубины звучания ароматов я раньше не слышала. Я угадала в ароматах родные образы, а главное – почувствовала в них душу! Ароматы будто рассказывали мне сокровенную историю голосом автора. Я поняла, что парфюмерия в России имеет огромнейший потенциал, потому что у нас есть замечательные, творческие, самоотверженные, талантливые люди, обладающие знаниями и волей к созиданию. Стала знакомиться с другими российскими парфюмерами и все больше влюблялась в их творчество, в их яркую индивидуальность. Меня покорили густые сказочные ароматы Дарьи Прониной, молодой художницы из Красноярска. Восхитили своим изяществом и мастерством работы московских мастериц – концептуальной Анастасии Денисенковой и изысканной Яны Андреевой. Ароматы “Липа” и “Пряник” Евгения Фирсанова привлекли меня своим нескрываемо русским характером. В работах наших мастеров есть интерес к российской самобытной культуре, стремление выразить уникальность родной природы и русского духа. Каждый из авторов, так или иначе, обращался к родным корням, и мне очень захотелось расширить и углубить эту тему, а также сказать: нам действительно есть о чем поведать всему миру на языке ароматов!

— То есть выбор определили личные симпатии?

— Да, по большей части это стечение обстоятельств и магнетизм. Ведь мы притягиваем в свою жизнь то, что действительно нам нужно. Недавно в проект органично влились талантливые и очень глубокие парфюмеры Янина Якушева из Краснодара и Валерия Карманова из Ивангорода. Эти мастера внесли в проект новые идеи, раздвинув границы. Ведутся переговоры и с другими парфюмерами. Интерес мастеров к проекту растет, я открыта для сотрудничества, хотя, признаюсь, одной мне справляться не просто.

— А лично для вас чем пахнет Россия?

— Первая мысль, как у Есенина – пахнет яблоком и медом, и этот аромат отлично проиллюстрирован в духах “Русская Матрешка” от Валерии Кармановой. Добавлю сюда еще самые мои любимые ольфакторные русские образы: сладкий аромат морозного воздуха, который искусно передала Элина Арсеньева в “Северных кружевах”; ласковое звучание цветущей липы, воплощенное в аромате Янины Якушевой “Дыхание лета”; аромат лесных ягод, звучащих в “Русской сказке” от Николая Еремина и “Уральских самоцветах”.



Аромат России для меня наполнен сказочными образами и дыханием природы. Вот чего в запахе России нет – так это оттенков агрессивной сексуальности и самолюбования с хвостатым, всюду проникающим шлейфом.

— Интернет нынче легко открывает международные границы, в том числе и для любителей парфюмерии. Какое послание вы бы хотели донести посредством ароматов до иностранной аудитории?

— Интерес к русской теме заграницей существует. Мы знаем, что такие знаменитые парфюмерные дома как Guerlain, Chanel, Parfum d`Empire, Comme des Garcons и многие другие выпускали духи на русскую тематику. Но я уверена, что ценителям парфюмерии будет особенно интересно познакомиться с русским духом — из первых уст.

Авторы “Ладаники” вложили в свои ароматы много любви, души, фантазии, сокровенных образов. Да, мы хотим рассказать людям по всему миру о том, что действительно важно и ценно для нас – о силе духа, о вере в чудо, и, конечно же, о нашей природе, истории, культуре. Существует бесконечное множество примеров, как иностранцы, изучая русский язык, знакомясь с русской музыкой, литературой, живописью, архитектурой, навсегда влюбляются в Россию. Пусть язык ароматов станет одним из таких мостов к истинному пониманию нашей страны. Еще мне кажется, что духи “Ладаника” будут удачным вариантом сувенира для иностранных гостей благодаря своему аутентичному оформлению.

— Оформление действительно очень привлекательное, и мне радостно и лестно быть частью проекта. Полина, а какой ваш самый захватывающий этап в этой работе?

— Ощущение импульса в момент рождения идеи. Как озарение! В голове сложилось название, в котором сплелось множество ассоциативных образов. Я воодушевленно стала заниматься рисованием логотипа, придумыванием концепции ароматов. Представляла себе то, как эта идея воплотится в жизнь. Весьма не случайно на этом этапе я познакомилась с замечательным мастером по гравировке стекла Марией, чей талант стал залогом оригинального оформления флаконов. А еще помню тот волнительный момент, когда я пригласила в проект первого парфюмера — Элину Арсеньеву. Ее согласие и поддержка стали добрым знаком и настроили меня на успех.



— Успех просто обязан прийти! Какие-то препятствия пришлось преодолевать?

— Финансовые, как ни банально. Ещё одна существенная сложность — необходимость сертификации. Сделать это, основываясь на существующем законодательстве, практически невозможно. Парфюмерные нормы ориентированы на производство парфюмерии в промышленных масштабах. Требования этих норм не выполнимы в тех условиях, в которых работают наши парфюмеры. Как правило, авторская парфюмерия создается небольшими партиями в мини-лабораториях. При этом качество аромата и его безопасность – одна из приоритетных задач, иначе мастера не найдут покупателя. Информация о каждом парфюмере передается из уст в уста, по рекомендациям и отзывам. Поэтому авторы дорожат своим добрым именем, а взаимоотношения парфюмера и его клиента основано на взаимном доверии. Если бренд “Ладаника” будет успешно развиваться и расти в масштабах, то, конечно же, нам придется пройти через сертификацию.

— Существуют уже какие-то планы в цифрах: сколько ароматов будет в коллекции, какой аромат на очереди? Хотя понятно, что фантазия безгранична.

— Вот именно, фантазия безгранична, в отличие от времени и ресурсов. У меня припасено еще как минимум десять удачных идей, и время от времени рождаются новые. Как только будет появляться возможность, ароматы будут выходить в свет. Я не ставлю планок. Просто ароматы “Ладаника” будут существовать, как люди на земле – рождаться, жить, уходить. Надеюсь, жизнь их будет долгая и счастливая.

— Какой мечтаете увидеть “Ладанику” через несколько лет?

— Мне очень хотелось бы, чтобы “Ладаника” стала настоящим крепким российским брендом, пользующимся любовью и доверием у людей. А еще я мечтаю увидеть такие подобные проекты и в других областях. Мечтаю о том, чтобы люди перестали брюзжать о несостоятельности российского продукта, а начали серьезно работать над его созданием.

парфюмерия, интервью