Людмила Мезенцева: "Мы не делаем обычных вещей, их и так слишком много!"


Фирме "Веретено" уже 18 лет. Большинство клиенток в её одежде пережили радостные и сложные моменты жизни, а теперь здесь же одеваются и их повзрослевшие дочери. Дизайнер Людмила Мезенцева рассказала Елене Вышинской, как ей удаётся создавать одежду на "все времена" и почему у дизайнеров одежды сейчас совсем другая жизнь.

- Мне важно, чтобы наша одежда помогала женщинам оставаться красивыми, любимыми и деятельными. Я даже придумала название "Взрослая молодежь" - о тех, кто по-прежнему активно радуется жизни и другим подаёт пример. Веретено - это одежда без возраста. Её можно носить всем. Не существует социальных границ. Это может быть как простая учительница, так и искушённая жена миллионера.

- Клиентки оценили?

- Конечно. Мы ведь не только словом, но и делом, а точнее, коллекциями подтверждаем свои идеи. Удачный фасон - минус 5 лет, хороший крой - минус 5 килограммов. Мы увеличили размерный ряд до 52 размера. При этом не механически размножаем одежду, а прошиваем каждую модель в каждом размере, заботясь о том, как она сядет на конкретную фигуру.

- Это, вероятно, сильно удорожает вещи?

- Это наш бонус постоянным клиенткам – мы его принципиально не закладываем в себестоимость, считая, что если одежда хорошо смотрится и радует, к нам будут приходить за ней и старые, и новые покупатели.



- У вас сейчас сколько магазинов?

- Два в Москве, один в Питере, плюс магазины наших партнеров и продажи в интернете.

- А сколько у вас коллекций?

- Четыре, по временам года. У нас же весна – ещё не лето, а зима – уже не осень. И клиентам так удобно, и магазинам – всегда есть что-то новое.

- У вас маленькие партии?

- Да, наша одежда эксклюзивная. Выпускается на каждый артикул не более 30 - 50 единиц. Встретиться одинаково одетым женщинам просто невозможно.

- Получается почти индпошив?

- Да, при этом дизайнерская одежда по цене обычной.

- Коллекции перекликаются между собой?

- Конечно. Не все покупают каждый сезон новое пальто, например. А жакет к любимым брюкам или топ к юбке у нас всегда можно найти. Мы продумываем стилистическую и цветовую преемственность коллекций. Наши клиенты легко создают индивидуальные комплекты, используя вещи из разных сезонов «Веретено» или базовые вещи иных марок. - А собирательный образ клиентки есть у вас?

- Да. Она многогранна и непредсказуема.

- И вы предлагаете ей…

- Мы предлагаем необычную одежду, которая позволяет женщине чувствовать себя особенной личностью, в любой ситуации. "Веретено" – одежда-талисман. Вовлекает в игру, будоражит фантазию, знакомит с необычными людьми и волшебным образом может преобразить жизнь. За долгие годы мы накопили много фирменных приёмов, которые помечают одежду, указывая на её индивидуальность. Мы используем необычные конструкции и формы, асимметричность, многослойность, вывернутые наружу швы, вышивки и аппликации. Одежда получается трудоёмкая, но это наше лицо. Команда "Веретено" делает одежду с любовью, и эту особую энергетику чувствуют наши покупатели.



- К тканям у вас есть особые требования?

- Нам важно, чтобы одежда нуждалась в минимуме ухода, но имела свойства натуральных тканей, поэтому выбираем ткани комбинированные, и только иногда – чистый шёлк, хлопок или шерсть. Цвет, рисунок, текстура тоже очень важны. Люблю "юмористические" принты – чашки, зверушки, сейчас – бананы. Чтобы даже в хмурое утро сразу было хорошее настроение.

- В показах перестали участвовать?

- Незачем сейчас. Придется к четырем сезонным коллекциям ещё две творческие делать. Для фешн шоу надо делать специальные коллекции, иначе не получится праздника. Времени, денег и сил такие коллекции потребуют слишком много.



- Люда, вы модный, извините, долгожитель. Помню вашу партнерскую работу в "Натюр-Шоу", знаменитый магазин - клуб "Букле" на старом Арбате, участие во всех Неделях Мод. Вас приглашали со специальными показами в Дюссельдорф, Пекин, Париж. Вы лауреат Национальной премии в области индустрии моды. Можно сказать, к данному моменту вы уже прожили несколько модных жизней…

- Вы совершенно правы. Когда российская мода зарождалась из глубины советской, я активно участвовала во всех фешн мероприятиях где-то с 1994 года. Всё было впервые. Интерес к российским модельерам был очень велик. Наши клиенты восхищались и видели в нас звезд. Мы были светскими персонажами, про нас печатали в Vogue, Official, Harper’sBazaar. Нас знали в лицо. То, что ситуация изменилась, я ясно поняла в 2008 году. Как-то раз у себя в "Букле" на Арбате я подошла к клиентке и говорю, что я дизайнер, у нас авторская одежда… А она отвечает, что ей это совершенно не интересно, а просто нужна блуза к юбке. Стало ясно, что тренд поменялся. Надо забыть о своих амбициях художника и вернуться к потребностям клиентов. Заглянуть к ним в глаза, понять, кто они такие и чего ждут от одежды "Веретено".

- И почему это?

- Поменялись потребительские приоритеты, плюс кризис. Кто может – тратит больше денег на недвижимость, путешествия, новые знания… А кто-то вынужден экономить. Столько одежды, сколько хотелось двадцать лет назад, больше никому не нужно.



- Как вам удаётся столько лет быть интересными своим клиентам?

- Рецепт прост:

1. Будь в курсе модных тенденций.
2. Спрашивай у клиентов, что им нужно.
3. Отбирай лучшие ткани и оригинальные идеи.
4. Проворачивай всё это через себя и стиль "Веретено".
5. Избавься от консерватизма, прибавив юмора.
6. Обязательно пометь одежду фирменными "секретиками".
7. И добавь любви по вкусу.

мода, знаменитости, интервью