]]>
]]>


18.11.2016 11:25

Как говорят в Сети


© iStock
© iStock
Психологи проанализировали миллионы сообщений в "Твиттере" и выяснили, что стереотипы о том, как говорят и что думают мужчины и женщины, только усиливаются в глобальной сети и мешают определению пола авторов тех или иных постов, отмечает РИА Новости.

"Неправильные стереотипы, которые люди используют для категоризации собеседников, только усиливались, а не ослаблялись в виртуальном мире. К примеру, добровольцы, считавшие, что необразованные люди часто матерятся, так же полагали, что пользователи с университетским образованием никогда не употребляют мата, что, конечно же, совершенно не так", — рассказывает Джордан Карпентер из Центра позитивной психологии в Берлине.

Карпентер и его коллеги выяснили, что почти все слова, которые большинство пользователей сети считает 100% признаком того, что их автор является мужчиной или женщиной, на самом деле являются ложными стереотипами, и составили "правильный" список мужских и женских выражений и слов, экспериментируя на нескольких тысячах интернет-добровольцев.

Как рассказывают учёные, им удалось заручиться поддержкой руководства Twitter и получить доступ к нескольким миллионам сообщений в соцсети, оставленных несколькими тысячами её пользователей, узнать их пол, возраст, место работы и другие личные данные. Проанализировав эти сообщения при помощи алгоритмов так называемой "естественной обработки речи", учёные составили список наиболее часто встречающихся слов в них, которые употребляли мужчины и женщины, либералы и консерваторы и другие социальные группы.

После этого психологи решили проверить, смогут ли уловить эти различия добровольцы, которым учёные показывали эти сообщения и просили определить, является ли их автор мужчиной или женщиной, или же левым или правым активистом, и обосновать своё мнение, указывая на те слова, которые "выдали" пол или политическую ориентацию их автора.

Оказалось, что те ложные или верные стереотипы, которые люди используют для оценки воззрений или поведения окружающих, никуда не исчезают при переносе общения в виртуальный мир. Более того, они даже усиливаются.

К примеру, если мужчины употребляли слова "милый", "чудесный", "красивый", OMG или обращались к собеседнику "на ты", большинство респондентов считало их женщинами. С другой стороны, женщины, много и часто писавшие о спорте, технологиях или науке, часто воспринимались добровольцами как мужчины. На долю ошибок, вызванных такими ложными стереотипами, в общей сложности приходилось 25% ответов участников эксперимента.

Схожая ситуация наблюдалась и в других "дисциплинах" этой интернет-олимпиады – к примеру, увлечение политикой и бизнес-новостями воспринималось большинством добровольцев как исключительный индикатор среднего или пожилого возраста, а типичный молодёжный лексикон, фиксация на своём "Я" и коверкание слов – в качестве признаков тинейджера.

В целом, всё это может объяснять то, почему дискуссии в интернет-пространстве часто обретают более жестокий ход, чем политические или иные споры в реальном мире – склонность к присваиванию ярлыков и стереотипизации в сети может мешать участникам такого "бокса по переписке" адекватно воспринимать идеи и личности их визави.
ЖЖ
facebook
cсылки по теме: отношения, интернет




Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2017.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>